Блог
31
мая, 2016
Корпоративный фильм: король форматов

Компаниям и предприятиям не хватает эмоций и историй. Обычные потребители и клиенты мало знают о том, как создаётся продукт, кто за этим стоит, и какие цели преследует. При этом мы любим истории о том, как компания с одного кабинета выросла до крупного холдинга, как простой аптекарь создал легендарный напиток, а программист – социальную сеть, изменившую мир. Мы любим эти истории, потому что они вызывают эмоции.

Расскажите историю о вашей компании языком кино с помощью корпоративного фильма!

Что вы узнаете, прочитав эту статью:

  • что такое корпоративный фильм
  • зачем корпоративный фильм
  • кому и где показывать
  • какие бывают корпоративные фильмы
  • важно: кому доверить создание корпоративного фильма

Многие считают, что «корпоративный фильм» - это любой видеопродукт, созданный по заказу компании. Это не так. На самом деле, корпоративный фильм – это ФОРМАТ, который имеет особенности. Приведём более простую аналогию: если литература – это вид искусства, то книга – формат воплощения. И как книга пишется в выбранном жанре, с определёнными героями, так и корпоративный фильм может быть сделан совершенно по-разному.

 Часть 1: Теория корпоративных фильмов  

Прежде всего, дадим точное определение термину «корпоративный фильм».

  • с точки зрения формата: корпоративный фильм – это фильм средней продолжительностью 10-15 минут, цель которого – наиболее полно рассказать о компании. Содержание корпоративного фильма зависит от преследуемых целей, но традиционно имеет блоки про историю развития, направления деятельности, достижения и перспективы. Важный элемент фильма - интервью с ключевыми людьми и сотрудниками компании, партнёрам и клиентами
  • с точки зрения инструмента: корпоративный фильм – это инструмент закрепления статуса и повышения имиджа, способ донести философию и миссию компании. Это способ коммуникации с клиентами, партнёрами и сотрудниками – с помощью корпоративного фильма компания рассказывает о себе и даёт максимально полную информацию

Акцентируем внимание на двух важных вещах:

1. Под словом «компания» в данном случае выступает любая форма организации. На практике корпоративный фильм можно сделать о предприятии, о государственном учреждении, о городе/регионе/стране, о фонде и т.п.

2. Фильм к юбилею, фильм о компании, фильм-достижение, документальный фильм о компании, презентационный фильм – это синонимы, которые указывают на жанр или ситуацию создания, и этот ряд можно продолжать ещё долго.

Исторический экскурс: какими были первые корпоративные фильмы

Наверняка вам встречались чёрно-белые документальные фильмы о работе передовых предприятий Советского Союза. Пафосный голос за кадром рассказывал о результатах работы, видеорядом показывались этапы производства в цехах и выпускаемая продукция.

https://www.youtube.com/watch?v=Jd8NOe5np9s

С одной стороны, эти фильмы служили идеологическим инструментом, который показывал успехи государства в различных отраслях. С другой стороны, они становились частью хроники всей страны. Если сегодня у предприятия есть подобные архивные материалы, их трепетно хранят, чтобы показывать начало пути. И такие кадры – большая ценность.

Сегодня компании имеют огромные ресурсы для того, чтобы начать создавать архив уже сейчас, и съёмка корпоративного фильма – первый шаг на пути к сохранению своей истории.

Новое время: от имиджа к результату, или зачем нужен корпоративный фильм

Чтобы ответить на вопрос, зачем корпоративный фильм сегодня и что это даёт, приведём ситуации и примеры из практики современных компаний.

Чаще всего от клиентов звучит примерно такая формулировка: «нужен фильм, чтобы его посмотрели и всё поняли про нас». На самом деле, это лучшим образом определяет цель создания корпоративного фильма.

1. У компании в этом году юбилей

По этому поводу организовывается мероприятие, на которое будут приглашены сотрудники, руководство, партнёры, инвесторы, представители власти

Задача: рассказать про историю создания, этапы становления, отразить достижения и наметить вектор развития

Решение: корпоративный фильм, который станет центральной частью мероприятия и подчеркнёт статус. Кроме того, с его помощью можно выразить благодарность партнёрам и сотрудникам, что, несомненно, улучшит имидж компании

Пример: в 2015 году одна из школ наукограда Кольцово отмечала 35-летний юбилей. К юбилейному вечеру был снят фильм, в котором рассказано про историю развития, достижения школы, показаны выпускники и нынешние ученики. Отдельные слова были сказаны мэром наукограда и представителями компаний, оказывающих спонсорскую поддержку. Фильм стал центральной частью мероприятия, впоследствии планировалось использовать его для презентации работы школы на профильных мероприятиях  

https://www.youtube.com/watch?v=5U_hflWDKjk

2. Компании требуется инструмент презентации

Компания, которая стабильно развивается, расширяет сеть клиентов и партнёров, участвует в деловых мероприятиях, рано или поздно сталкивается с необходимостью создания универсального инструмента презентации, который полно и выгодно рассказывает о деятельности на понятном языке

Задача: дать представителям и сотрудникам инструмент презентации, который сокращал бы время на знакомство с компанией, при этом содержал всю важную информацию

Решение: корпоративный фильм, который будет полноценной визитной карточкой компании. Его можно показывать на встречах, разместить на сайте, отправлять по электронной почте – в таком виде информация о компании проще воспринимается и лучше запоминается

Пример: предприятие «Вектор-БиАльгам» много лет занимается разработкой и выпуском пробиотической продукции и единственной отечественной вакцины против гепатита А. Компания активно участвует в конференциях, деловых встречах и для презентации широкому кругу лиц был создан корпоративный фильм, в котором простым языком рассказано о деятельности и достижениях научного предприятия


https://www.youtube.com/watch?v=Z-OR4xa4E8s

3. Компании необходимо донести идеологию и миссию

За деятельностью компании стоит определённая идея – зачем мы это делаем, и каким образом? С ростом компании, приходом новых людей и выходом на новые территории эта идея, а иначе говоря – миссия, может потеряться, если не иметь инструмент транслирования. Кроме того, понимание миссии сторонней аудиторией положительно сказывается на отношении к компании в целом

Задача: создать инструмент для трансляции миссии, ценностей и идеологии компании

Решение: корпоративный фильм, в котором помимо направлений работы, истории развития, продукции, будет отражен подход к делу

Пример: ГК «Стрижи» за три года выросла в несколько раз. Для компании важно, чтобы идеологические отличия компании от конкурентов, подходы и миссия были поняты и приняты новыми сотрудниками и партнёрами. Был создан 30-минутный фильм, в котором раскрыты все стороны работы компании – от первых лиц до деталей создания продукта (продуктом в данном случае выступает новый жилой микрорайон).

https://www.youtube.com/watch?v=Py9fWLRw820

Это наиболее распространённые случаи, когда компания заказывает корпоративный фильм. Но вернёмся к формулировке – «чтобы посмотрели и всё про нас поняли» - именно это лучший ответ на вопрос «зачем корпоративный фильм?», поэтому поводов для создания у компаний может быть много, но решение задачи – одно.

Кому и где показывать

Даже из приведённых примеров можно сделать вывод, кому и где показывать корпоративный фильм.

Аудитория корпоративного фильма:

  • внутренняя (сотрудники, руководство компании)
  • внешняя (клиенты, партнёры, инвесторы, акционеры)

Особенность показа корпоративного фильма в том, что это не ролик для беглого просмотра: требуются условия, в которых ваш зритель сможет погрузиться в суть фильма, внимательно услышать слова, звучащие в нём.

Поэтому рекомендуемые ситуации и способы показа – это личные встречи, деловые или корпоративные события, сайт (у человека есть возможность посмотреть фильм в удобное для него время).

Пример: клуб айкидо «Дзикисинкай» показ своего корпоративного фильма устроили в кинотеатре, и это была настоящая премьера

Часть 2. Практика корпоративного фильма

2.1. О роли творца: кому доверить создание корпоративного фильма

Если вы дочитали статью до этой части, то, скорее всего, серьёзно задумываетесь о том, чтобы снять корпоративный фильм о своей компании.

Мы настоятельно не рекомендуем делать его своими силами, поскольку это инвестиция в имидж компании, а в условиях, когда многие создают корпоративные фильмы, требования к качеству и профессионализму исполнения только усиливаются.

Другой вариант – самостоятельно написать сценарий корпоративного фильма, а для съёмки пригласить оператора с камерой. Такой путь также может привести к ошибке: во-первых, оператор не несёт ответственности за итоговый продукт, и вы потратите ценное время на исправление и внесение правок. Во-вторых, идеальный на ваш взгляд сценарий может оказаться неинтересным для финального зрителя.

Да, никто кроме вас не знает так хорошо специфику компании, но взгляд со стороны и профессиональный подход к написанию сценария позволит сделать фильм не только информативным, но и интересным для просмотра.

Очень часто приходит решение заказать корпоративный фильм у местных телекомпаний. Лет 20 назад, когда рынок корпоративного видеопроизводства в России отсутствовал, действительно подобным занимались телевизионщики, это было своеобразной подработкой. Сегодня телекомпании работают по своим форматам и стандартам, которые сильно отличаются от требований корпоративного видео. Мы рекомендуем избегать подобных решений, если не хотите получить фильм образца 1990 года.

Создание корпоративного фильма – это работа команды, в которой каждый отвечает за свою часть, при этом понимает полную картину. Быть уверенным в результате можно в том случае, если вы обращаетесь в профессиональную видеокомпанию, у которой уже есть опыт создания подобных фильмов.

2.2. Этапы создания корпоративного фильма 

Производство корпоративных фильмов – сложный процесс, который состоит из нескольких этапов:

1 этап: определение цели и аудитории фильма

Производство корпоративных фильмов начинается с ответов на вопросы – кому мы хотим рассказать о компании, по какому поводу и что мы хотим донести?

2 этап: формирование смыслов

Корпоративный фильм – это нужные смыслы, обёрнутые в видеоряд. Подрядчик по видео должен внимательно изучить вашу компанию, понять её особенности, узнать на вашем уровне, познакомиться с ключевыми людьми и пообщаться с сотрудниками. Только после полного погружения, начинается формирование концепции, а затем и написание сценария корпоративного фильма.

3 этап: составление графика съёмок

После утверждения смыслового наполнения начинается этап видеосъёмки корпоративного фильма и записи интервью. Съёмка корпоративного фильма должна осуществляться на профессиональное оборудование, которое отвечает современным стандартам

4 этап: сбор фильма

Изготовление корпоративных фильмов начинается в момент, когда произведены все съёмки и начинается сбор - монтаж. Параллельно с этим разрабатывается графическое оформление, записывается дикторский голос.

5 этап: постпродакшн

Когда фильм готов и утвержден, происходит этап цветокоррекции и звукообработки. После этого корпоративный фильм может быть показан зрителю.

Если вы обращаетесь к профессионалам, то вам как заказчику не стоит беспокоиться о ходе работ: вы на берегу оговариваете сроки и этапы согласования.

Все организационные процессы находятся под руководством продюсера видеокомпании, который отвечает за сроки исполнения, а качество корпоративного фильма – в руках режиссёра проекта. Именно эти люди отвечают перед заказчиком за готовый продукт.

2.3. Сроки 

Сроки создания корпоративного фильма - от 2 недель до полугода – всё зависит от того, что требуется показать, нужно ли совершать командировки, ждать определённых событий в компании.

Например, фильм о ГК «Стрижи» создавался три недели, а о школе – полгода, поскольку съёмочная группа ждала выпускного вечера, а затем первый звонок – эти кадры обязательно должны были попасть в фильм. Но в период ожидания шла работа по записи интервью, это оптимизировало процессы.

2.4. Корпоративный фильм: цена

Стоимость создания корпоративного фильма может начинаться от 50 000 рублей и выходить за цифру в 1 млн. рублей. Почему такой разбег?

Всё зависит от выбранного уровня исполнения и объёма работ. Цена обсуждается на этапе формирования концепции.

Вместо заключения: что делает фильм фильмом

Качественная видеосъёмка, современная компьютерная графика – это всё, безусловно, создаёт форму корпоративного фильма.

Но что делает его особенным и запоминающимся?

Ваша история и идея.

Отличие корпоративного фильма от обычной видеопрезентации в том, что в нём не просто рассказано о компании, а отражена некая сверх-идея, которая цепляет и удивляет, заставляет влюбиться в ваш продукт.

Мы – за то, чтобы рассказывать о компаниях так, чтобы это вызывало мурашки. То, что сотрудники и руководство считают своей обычной работой, для сторонних людей может оказаться настоящим открытием!

Производство пробиотиков и вакцины против гепатита выглядит как волшебство работы с невидимыми, но очень важными бактериями, строительство домов – технологичный и структурный бизнес – оказывается искусством, а занятия в школе айкидо учат жизни.

 

Откройте новую сторону вашей компании с помощью корпоративного фильма! Это вызовет неподдельные эмоции, а за эмоциями стоят предпочтение и выбор. Оставьте заявку на сайте или позвоните