Блог
13
ноября, 2014
Маркетинг будущего, или чего ещё нет в вашей компании

Маркетинг будущего, или чего ещё нет в вашей компании

В Новосибирске прошёл форум, ориентированный на профильных специалистов и владельцев бизнеса. Эксперты делились своими мнениями и давали прогнозы, как будет меняться маркетинг в течение 5 лет, слушатели прикидывали, как применить новые инструменты с пользой для своей компании, а мы находились в центре события с попыткой понять, какое место во всём этом маркетологическом многообразии отведено корпоративному видео и видео-контенту.

Форум «Маркетинг будущего» проходил в Новосибирске 11 ноября, и на нём ещё раз подтвердилось, что маркетинг стал нашей действительностью, потребностью и головной болью. Практически каждая компания, чем бы она ни занималась – производством тракторов или продажей цветов, - думает о том, как выделиться на фоне конкурентов, понравиться покупателям и клиентам и достичь уровня lovemark.

Выдержат ли GoogleGlass сибирские морозы?

На форуме «Маркетинг будущего» выступление каждого спикера только усиливало ощущение всеобщей маркетологизации. К слову о спикерах: среди них были не только эксперты из Москвы и Казани, хедлайнером стал Ник Зоннеман – основатель FutureCandy – немецкой консалтинговой компании, специализирующейся на инновациях. Его лекция была первой и общей для всех.

Ник – харизматичный и улыбчивый, но для непоколебимых сибиряков – чересчур оптимистичный. Он долго, но интересно рассказывал о том, что нас ждёт в ближайшие 5 лет. По его прогнозам, GoogleGlassбудут практически у каждого, как и интерактивные витрины и автомобили, управляемые бортовыми компьютерами, а при входе в заведения нас будут считывать сканеры, и едва мы сядем за столик, как бармен подаст наш любимый напиток.

Ник, знаете ли Вы, что зима в Сибири длится 9 месяцев, поэтому нам придётся носить GoogleGlass в руках, чтобы они не замёрзли, - шутили в зале.

Но Ник не смущался, а также уверенно и оптимистично продолжал рассказывать о технологических штуках, которые, с одной стороны, призваны упростить нашу жизнь, а с другой – окружить себя всевозможными приспособлениями и окончательно оторваться от реальности.

Основной посыл выступления Ника Зоннемана всё же не вызывал споров: главная движущая сила современного маркетинга – полная персонификация, всё сделано для отдельно взятого человека, чтобы мы чувствовали себя особенными и индивидуальными до последнего винтика в смартфоне.

 

Будущее за контентом

После общей лекции футуролога Зоннемана архитектура форума предполагала разделение по интересам: на четырёх площадках параллельно шли лекции разных экспертов, и предстояло сделать выбор, кому из спикеров или какой теме отдать предпочтение.

Мне посчастливилось побывать на лекции генерального директора маркетинговой компании «Комплето»Андрея Гаврикова, который очень понятно и убедительно рассказывал о сути и важности контент-маркетинга, что он даёт и зачем нужен. Контент-маркетинг может быть разным: авторские публикации и электронные журналы, вебинары и whitepaper, но отдельное внимание было уделено визуальному контенту, к которому относится видео.

По прогнозу Андрея Гаврикова, видеоконтент через пару лет ожидает взрывной рост, но это то, что необходимо и нужно компаниям уже сейчас. Видео даёт возможность прямого попадания в целевую аудиторию, увеличивает частоту перехода на сайт компании и служит обязательным инструментом продвижения.

Приятным завершением и разгрузкой мозга стала лекция главного редактора сайта Adme.ruКсении Лукичевой. Этот сайт способен вдохновить, повеселить и убить время в ожидании конца рабочего дня за счёт интересного контента. Adme.ru– сайт для ленивых пользователей интернета (как, например я), которым «вынь да положь» отфильтрованную информацию. Ксения Лукичева Америку не открыла, но говорила правильные вещи, которые сводятся к трём выводам:

1. Не держите людей за идиотов, рассказывая про кислотно-щелочной баланс или сравнивая «Тайд» с кипячением, а рассказывайте истории, воздействуйте на эмоции

2. Делайте только то, что нравится вам. Объясняйте и доказывайте клиенту, что его желание приведёт к провалу, если вы в этом уверены

3. Миром правят любовь и истории. Поменяйте местами прибыль и людей, любите своих клиентов.

К слову, для иллюстрации своего посыла Ксения показывала видеоролики, снятые для таких компаний, как Procter & Gamble, KIA, Lurpak, потому что именно видео лучшего всего расскажет историю и затронет чувства клиентов.

Вместо заключения:

Стоит выразить отдельное уважение и благодарность организаторам форума – центру «Харизма» и агентству «Люди дела» - за подбор гостей и тем: кибер-маркетинг, будущее рынка услуг, ценообразование в условиях кризиса, SMM, цифровой маркетинг, конверсия – хотелось попасть на всё и сразу! Судя по отзывам слушателей, каждое выступление было по-своему хорошо и интересно.

Однако лично моё мнение: сила таких событий  в возможности узнать последние тенденции и тренды, услышать реальный опыт крутых компаний, а слабость – в том, что получаемые знания оказываются весьма поверхностными, да и опытом и своими «фишками» делиться никто не собирается. На таких форумах каждый получает пищу для размышлений, а дальше – развивается в силу своих интересов и возможностей.

И главный вывод: чтобы быть впереди, нужно искать новые возможности и пробовать разные инструменты для развития. Хватит жить прошлым и тогда в вашей компании будет свой личный «Маркетинг будущего».

p.s. В данный момент видеокомпания «ЛИЦА» готовит отчётный ролик о форуме «Маркетинг будущего», следите за новостями на нашем сайте