Блог
31
марта, 2015
Отношения между видеостудией и Заказчиком: как найти друг друга и общий язык?

За время работы у нас были совершенно разные Клиенты: компании с многолетней историей и начинающие предприниматели, крупные бизнесы и благотворительные фонды. Но сомнения и вопросы у всех были примерно одни и те же. Мы обобщили наиболее часто задаваемые вопросы, возможные трудности и пути их решения, чтобы помочь тем, кто впервые выступает в роли Заказчика.

  • Где и как искать?

1. Формулирование поискового запроса в поисковых системах

Если вы хотите получить действительно качественный продукт, то запросы «снять фильм дёшево», «оператор город Новосибирск», «видеостудии» могут сбить вас с пути. (подробнее  про видеостудии, рекламные агентства, видеокомпании, видеографов и всех, кто предлагает услуги по созданию видео читайте в нашей статье)

Помните, что для создания полноценного и работающего фильма нужна профессиональная компания, в которой полностью укомплектован штат сотрудников и которая решает задачи комплексно.

Задавайте более точные формулировки: «профессиональная видеосъёмка», «фильмы для бизнеса», «корпоративное видео». Если у Вас есть понимание, какой именно видеопродукт требуется компании («презентационный ролик», «рекламный ролик» и т.д.), введите именно его – это направит вас на те видеостудии, которые имели опыт работы в данном формате.

 2. Просмотр сайтов выбранных компаний

Стиль сайта и его структура – важны для понимания уровня компании, однако обращайте внимание на то, какие работы представлены в портфолио. Хорошо, если есть примеры разных по формату видеоинструментов. Не поленитесь прочитать отзывы Клиентов, плюсом будет наличие постоянных Заказчиков. Обратите внимание на принципы работы и услуги компании: видео – это конечный продукт, но огромное преимущество, если видеостудия работает, основываясь на принципах маркетинга, и предлагает комплекс услуг.

 3. Низкий уровень критичности

Не всё то, что снято и озвучено диктором является корпоративным видео и рабочим инструментом. Не стоит обращаться в первую попавшуюся видеостудию, если хотите гарантировано получить интересное, качественное и эффективное видео. Обращайте внимание на качество съёмки (оно должно как минимум отличаться от теленовостей), структуру сценария и использование дополнительных приёмов.

  • Сможет ли данная компания сделать качественный продукт и уложиться в сроки?

1. Наличие подобного опыта в портфолио компании

Хорошо, если среди работ видеостудии вы увидели  пример желаемого настроения, стиля и оформления фильма – это позволит уверенно положиться на данную компанию. Но если вы обратили внимание на высокий уровень работ, но не нашли подобного примера – это тоже может оказаться плюсом. Помните, что видеокомпании, прежде всего, решают задачи Клиентов. Озвучьте вашу цель и выслушайте предложения по способу её достижения. Если в компании действительно работают профессионалы, то для них это не составит труда.

 2. Как выстроена схема работы видеостудии

Спросите у представителя видеокомпании, как строится работа и с чего она начинается. Не спешите планировать график съёмок! Первым делом профессиональная видеостудия предоставляет в каком-то виде идею, чтобы вы могли оценить степень понимания специфики вашей компании и уровень возможностей видеостудии.

 3. Сроки и контрольные точки   

В видеопроизводстве сроки сдачи проекта играют важнейшую роль. И они должны быть не просто обговорены на словах, а прописаны в договоре сотрудничества.

  • Как Заказчик должен контролировать ход выполнения работы?

1. Степень участия Заказчика в процессе съёмки и создания видео

Присутствовать на съёмках или нет – это выбор Заказчика. Но помните, что вы уже доверили фильм о своей компании профессионалам. Они знают, что нужно делать и как, и несут ответственность за результат. Вы поможете, если подготовите ваших коллег к тому, что в течение определенного периода времени в их рабочее пространство будут вмешиваться незнакомые люди, а также поспособствуете организации интервью с первыми лицами компании и партнёрами.

 2. Как принимать фильм и вносить правки

Когда основной съемочный процесс закончится, в студии начнётся работа над созданием фильма. В этот период вам предстоит набраться терпения и дождаться первого чернового варианта. Заранее обсудите с видеостудией сроки предоставления черновика и зафиксируйте их в договоре. Необходимо помнить, что правки, вносимые в промежуточные версии фильма, должны быть объективными. Долгий процесс «вычищения» фильма затягивает производство. Старайтесь максимально чётко аккумулировать все правки и пожелания. Заранее пропишите в договоре и количество правок, вносимое бесплатно, чтобы затем не удивляться дополнительному счёту.

 Отталкиваясь от этих правил, вы максимально оптимизируете работу с видеостудией, а приятный рабочий процесс и качественный результат приятно удивят вас. Наша схема работы продумана именно таким образом, чтобы вы получили не только фильм или ролик, но и постоянного партнера в сфере видеопроизводства, которому сможете доверить любые задачи, и быть уверенным в конечном результате. 

Если Вы хотите подробнее узнать об условиях сотрудничества с нашей компанией - позвоните нам по телефону или напишите нам на электронную почту: info@facesfilm.ru